0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство детского самоката

Что такое самокат? Из чего он состоит?

Что такое самокат? Для города, постоянно перегруженного пробками, это отличное средство передвижения. Но, как и любой транспорт, самокат периодически требует осмотра и обслуживания. Именно поэтому Вам, как ответственному самокатчику, нужно чётко знать: из чего состоит самокат? Какие детали для чего нужны? В конце концов, как Вы сможете понять, подходит Вам самокат или нет, если не будете знать, куда смотреть при покупке? Давайте разбираться!

Основные части самоката

«А что тут думать? Колёса, дека и руль!» — определение в целом ёмкое, но не слишком точное. На самом деле, у современных самокатов деталей заметно больше, и все они важны. Итак, самокат состоит из следующих частей:

Дека самоката

Дека – это та самая «подножка», платформа, на которой Вы будете стоять во время езды. Обычно дека самоката является несъёмной частью рамы, основы самоката. Спереди к деке крепится рулевая колонка (об этом ниже), сзади – крыло-тормоз и заднее колесо. Сверху дека самоката защищена нескользящим покрытием, например, резиновым или шкуркой (наждачная бумага).

Ширина, длина и высота деки – это три основных параметра, влияющих на выбор самоката:

  • Ширина деки. Пожалуй, самый волнующий для новичков момент – многие считают, что при катании на самокате обе ноги должны целиком помещаться на деке, рядом друг с другом. На самом деле, это не совсем так: пока Вы толкаетесь, на самокате стоит только одна нога, а когда едете по инерции, вторая практически никогда не ставится на деку полностью. Обычно она стоит или под углом, или не на всю ширину стопы. Более того: широкая дека самоката снижает его манёвренность, вам будет сложнее поворачивать;
  • Длина деки. Чем короче самокат, тем проще на нём ехать через толпу и тем выше его манёвренность. Тем не менее, слишком короткие модели новичкам не подходят: на них сложно удержаться. Мы рекомендуем начинать с самокатов средней длины;
  • Высота деки. Она же «дорожный просвет самоката». Здесь всё просто: чем выше дека, тем сильнее Вам придётся присесть, чтобы оттолкнуться. Соответственно, если самокат подобран не под рост, Вы быстро устанете. Планируете ездить по ровным хорошим дорогам? Берите самокат с низкой декой. Дороги оставляют желать лучшего, а на пути много бордюров? Придётся брать более высокий вариант.

Также при выборе самоката нужно обращать внимание на конструкцию деки:

  • Цельная. Дека и рама – это единое целое, этот вариант используется в большинстве самокатов. Соответственно, заменить только деку невозможно, придется купить новый самокат;
  • Съёмная. Дека – это отдельная платформа, которая крепится на металлическую раму. Такой вариант плохо подходит для новичков: если Вы периодически падаете, дека может сломаться. Зато можно ставить декоративные деки из разных материалов для кастомизации самоката;
  • Гибкая. Самый редкий вариант: дека из дерева закреплена между основаниями из металла. Такая дека немного пружинит при езде, что упрощает движение по неровной дороге. Но и толкаться на таком самокате сложнее.

Колёса самоката

Следующее, на что нужно обращать внимание при выборе самоката, это колёса.

ВАЖНО: Колёса в самокате – это расходный материал. Стёрлось колесо? Смело меняйте! Понять, что пора менять колёса на самокате, просто: при езде появляются постоянные вибрации, становится сложно управлять самокатом. Чем чаще Вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются колёса – учитывайте это.

Многое зависит от материала, из которого изготовлены колёса:

  • Полиуретановые колёса – для самокатов это самый распространённый вариант. Жёсткие и прочные, они позволяют легко разогнаться до большой скорости и медленно изнашиваются;
  • Резиновые. Очень редко используются, представляют собой нечто среднее между скоростным и мягким вариантом;
  • Надувные. Самые мягкие колёса: если дороги, по которым Вы катаетесь, в совершенно ужасном состоянии, это – Ваш выбор. Толкаться на таких колёсах гораздо тяжелее, разогнаться почти невозможно, но зато самокат очень плавно идёт по неровному асфальту или плитке. ВНИМАНИЕ: боятся проколов.

Ещё одним очень важным пунктом является размер колёс самоката. У городских самокатов обычно стоят колёса 180-200 мм диаметром – это оптимальный вариант, он позволяет легко поддерживать высокую скорость и игнорировать трещины в асфальте. Чем больше колёса, тем проще разогнаться.

Амортизаторы самоката

Устанавливаются не на все модели, но серьёзно повышают комфорт при езде. Обычно это пружины, установленные на вилке заднего колеса или обоих колёс. Также к амортизаторам относятся уже упомянутые выше гибкая дека и надувные колёса.

ВАЖНО: присутствие любого амортизатора снижает максимальную скорость езды а также требует частого обслуживания.

Подшипники самоката

Установленные внутри колёс, подшипники самоката определяют, насколько легко Вам будет кататься. В большинстве самокатов изначально стоят вполне качественные подшипники, которых хватит на первый сезон. Дело в том, что со временем подшипники самоката расшатываются и засоряются. Если Вы чувствуете, что ехать стало сложнее, нужно осмотреть подшипники и заменить их.

ВАЖНО: Подшипники имеют номера (класс точности ABEC): 3, 5, 7, 9, 11. Чем выше номер, тем выше будет максимальная скорость и тем быстрее, соответственно, изнашивается подшипник. Ещё один важный момент: подшипники для роликов и для самокатов имеют одни размеры (608), они взаимозаменяемы.

Складной механизм самоката

Сегодня нескладные самокаты – это редкость. Обычно речь идёт о профессиональных трюковых моделях, которые должны быть особенно прочными. А городской самокат должен быть удобным и компактным, это прежде всего. Сложенный самокат легко помещается в багажник машины, с ним можно зайти в магазин или в метро, нет проблем с хранением транспорта на работе или дома.

Иными словами, у хорошего городского самоката есть механизм складывания. И этот механизм может быть сконструирован по одному из двух вариантов:

  1. Самокат складывает пополам. В этом случае механизм установлен в том месте, где рулевая колонка крепится к деке – это самый популярный вариант. Сложили, получили что-то вроде трости с передним колесом. ВАЖНО: У разных производителей механизмы складывания отличаются, обязательно попробуйте, насколько удобно складывать-раскладывать самокат;
  2. Складывается только руль. Редко встречающаяся конструкция, ей не очень удобно пользоваться. Самокат всё равно остаётся громоздким, на деку его не поставить – придётся класть на бок… Имеет смысл брать такую модель, только если Вы сильно боитесь испачкать руки.

Учитывайте, что любые механизмы складывания делают самокат менее прочным. Для городской езды складной самокат оптимален, а вот для прыжков лучше поискать цельную модель.

Руль самоката

Как правило, руль настраивается по высоте, что позволяет подогнать самокат под конкретного человека. Настройка может быть либо по фиксированным зонам (с шагом 5 сантиметров, как правило), либо точной. Учтите, что во втором случае время от времени придётся подтягивать хомут и проверять настройку – она сбивается со временем.

На какой высоте должен быть руль самоката? Как правило, для безопасной и комфортной езды руль должен быть чуть-чуть выше поясницы. Опустите ниже – ехать будет неудобно, поднимете выше – самокатом станет сложнее управлять.

По ширине руль городского самоката на 15-20 сантиметров уже, чем у трюкового (в среднем 30-35 сантиметров против 50-55 у профессиональных моделей). Этой ширины вполне достаточно, чтобы Вы могли уверенно контролировать самокат во время езды и при этом сохраняли мобильность и маневренность в толпе. У некоторых моделей руль раздвижной, с настраиваемой шириной.

Грипсы (накладки на ручки для самоката)

Грипсы – это мягкие накладки на руль, за которые Вы и держитесь при езде. Раньше их делали из поролона, который вполне хорошо гасил вибрации, но легко впитывал грязь и пот, а со временем попросту рвался.

Сейчас стандартом стали резиновые грипсы: они обеспечивают плотный захват руля, легко моются и на 100% выполняют свою функцию. Есть у резины и ещё одно приятное достоинство: множество расцветок и дизайнов!

Тормоз для самоката

Все модели оснащены, как минимум, одним тормозом. Чаще всего, он расположен над задним колесом – это «тормоз-крыло». Принцип действия простой: внутри металлического крыла установлена тормозная колодка. Вы наступаете на крыло, колодка трётся об колесо, самокат останавливается.

Читать еще:  Легкие шторы в детскую

На некоторых самокатах есть ручной тормоз – это ручка на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Такой тормоз менее эффективен, но, если Вы не разгоняетесь слишком сильно, может быть вполне удобным. На самокаты с большими надувными колёсами обычно ставят два тормоза: и ручной, и ножной.

Аксессуары для самоката

Так же самокатчику могут быть полезны:

  • Ремень для переноски. Позволяет с удобством носить самокат, просто незаменим, если Вы ездите на общественном транспорте. У некоторых самокатов есть штатные крепления для ремней, но в большинстве случаев используются крепления самого ремня – универсальные;
  • Подставка. Нужна, если Вы часто совершаете длительные городские прогулки на самокате и останавливаетесь, чтобы отдохнуть (к примеру, на лавочке в парке);
  • Чехол. Удобен для зимнего хранения самоката и просто необходим для дальних поездок.

Теперь у Вас есть представление о том, из каких частей состоит самокат, и Вы готовы к покупке. Приятного катания!

Устройство самокатов

Самокаты подразделяются на три основных вида по стилю катания: детские, городские и трюковые.

Детские самокаты — самый распространенный вид, являющийся средством развлечения для детей. Бывают складные и не складные, двух, трёх, и даже четырёхколёсные. Детские самокаты имеют небольшие размеры и вес. Кроме того, детские самокаты рассчитаны на небольшой вес их владельца.

Детские самокаты MAXCITY Snoopy и HelloWood HW-2001

Городские самокаты — имею назначение средства передвижения в городе. Городские самокаты, в свою очередь, делятся на несколько отдельных подвидов:

— компактные, имеющие небольшой вес, механизм быстрого складывания- раскладывания, колёса стандартного диаметра и малый размер в сложенном виде. Предназначены для передвижения в городе с использованием городского транспорта.

— скоростные, имеющие увеличенные колёса, большую платформу и высокий руль. Предназначены для передвижения на большие расстояния с нечастым использованием или без использования городского транспорта.

Трюковые самокаты — самый молодой из видов, предназначен для экстремального катания и выполнения трюков. Имеют усиленную конструкцию, рассчитанную на повышенные ударные нагрузки. Самокат JD Bug MS-130B является прародителем направления трюковых самокатов. Обладая такими свойствами, как большая прочность и малый вес, он стал основным инвентарём зарождения нового и быстро прогрессирующего вида спорта — «кикскутеринг».

Современный самокат состоит из ряда составных частей, имеющих технические различия для разных стилей катания:

Платформа для ног (или дека) — ровная поверхность, предназначенная для расположения ног на самокате. Поверхность платформы покрыта абразивной «шкуркой», предотвращающей соскальзывание ног Длина деки бывает от 30.0 до 62.0 см, а ширина от 8,5 до 18 см, и зависят они от назначения самоката. Детям требуется более короткая платформа, чем взрослым. Небольшая платформа существенно уменьшает размеры компактного самоката.

Для скоростного самоката, наоборот, применяется более длинная и широкая платформа, позволяющая удобно становиться на неё двумя ногами. Для трюкового самоката большие размеры платформы помогают контролировать приземление после прыжков, а меньшие размеры — выполнять более сложные трюки. Оптимальной длиной самоката для взрослых считается 45—50 см.

Рулевая стойка — предназначена для управления самокатом. Бывает цельной или регулируемой по высоте, а также со складными ручками.
Цельная рулевая стойка
Рулевая стойка со складными ручками и регулируемая по высоте
Высота рулевой стойки бывает от 42 до 109 см.

Все городские самокаты оснащены складным механизмом для удобной перевозки на общественном транспорте. Соответственно, рулевые стойки обычно являются телескопическими, т. е. складными. Это также позволяет адаптировать высоту изделия под рост владельца.

У трюковых самокатов чаще всего рулевые стойки не складные, а если складные, то обязательно имеют усиленные элементы.

Грипсы для ручек самоката бывают двух видов. Мягкие изготовлены из пенополиуретана, обеспечивают комфортный хват и применяются на большинстве самокатов. Твердые грипсы изготавливают из резины, и применяют, в основном, на трюковых моделях, где требуется повышенная износостойкость.

Складной механизм — приспособление складывания самоката для его удобной транспортировки. Обычно самокаты снабжены системой быстрого складывания одним-двумя движениями. На трюковых самокатах, как правило, система складывания отсутствует, так как агрессивная езда способствует расшатыванию креплений и, соответственно, потере качества катания и выходу из строя самого самоката

Самокат. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

До недавнего времени самокаты были лишь детским развлечением. А между тем это – весьма удобный транспорт для городских поездок и для взрослых. Те, кто столкнулся с проблемой выбора самоката, бывают по-настоящему удивлены разнообразием их видов. Ведь несведущий обыватель пребывает в полной уверенности, что существует только один вид этого устройства – самокат обыкновенный.

Виды

Самокаты по предназначению делятся на несколько видов. Все они адаптированы для максимально удобного использования в каждой отдельной области, обладают своими особенностями и достоинствами.

Городские

Наиболее распространены, это и есть «самокаты обыкновенные». Предназначены для городских поездок с оптимальным удобством.

Отличительными особенностями такого транспорта являются:

  • Небольшие габариты. В большом городе может возникнуть необходимость поездки на общественном транспорте или посещения большого торгового центра. Компактный городской самокат удобен тем, что занимает мало места. А еще он имеет небольшой вес.
  • Возможность сложения. Почти все городские самокаты имеют механизм складывания. Устройства снабжаются им по вышеописанным причинам и для удобства хранения.
  • Широкие колеса. Эта особенность – часть адаптации транспорта под условия города. Не везде есть удобные гладкие дорожки. Некоторые тротуары выложены плиткой или брусчаткой, что не добавляет комфорта при езде по ним. Для уменьшения тряски на таком покрытии, а также на трещинах и ухабах, для них изготавливаются большие, часто надувные колеса.
Спортивные

Рассчитаны на быструю езду и выполнение различных трюков.

Особенностями данного вида транспорта являются:

  • Точно рассчитанная масса. Для обеспечения большей скорости спортивные легче городских. Самокаты для выполнения трюков делают чуть тяжелее, чтобы было проще ими управлять, но все равно они весят мало.
  • Небольшие колеса. Спортивные площадки и трассы имеют качественное гладкое покрытие, а потому нужды в больших колесах нет. А маленькие позволяют выполнять более сложные трюки.
  • Надежность. Ощутимая скорость и выполнение различных трюков требуют от аппарата большой прочности и надежности. С этой целью самокаты для спорта изготавливают с цельной рамой и без всяких дополнительных функций, типа амортизаторов.
Внедорожные

Эти рассчитаны на катание по пересеченной местности. Идеальный вариант для езды в сельской местности по плохим дорогам.

Их основные характеристики:

  • Большой размер. Внедорожные самокаты не рассчитаны на скоростную езду. Они нуждаются в устойчивости и монументальности, а потому их специально утяжеляют и делают больших размеров.
  • Мягкие большие колеса. Как и городские, внедорожники имеют колеса с камерой, так как езда по рытвинам и ухабам требует амортизации.
  • Два тормоза. Для лучшего контроля за транспортом во время езды тормоза ставят на оба колеса, ведь за городской чертой, возможно, придется ехать по склонам или большим ямам.
Электрические самокаты
Самые удобные, но и самые дорогие. Они не предназначены для выполнения трюков, но скорость, за счет мотора, могут развить приличную. Характеризуются:

  • Наличием мотора. Это приспособление делает всю работу за ездока – отталкиваться не надо.
  • Большим весом. Этот параметр обусловлен наличием аккумулятора и электродвигателя. Они-то и делают электрические модели даже тяжелее внедорожников.
  • Высокая скорость. Электросамокаты способны развить скорость до 30 км/час.
Для детей

Дети могут пользоваться теми же самокатами, что и взрослые. Но есть отдельный подвид транспорта для юных ездоков – трехколесные самокаты. Они отличаются от двухколесных всем, даже способом езды.

Для каждой ноги имеется своя платформа. Удобство в том, что, перенося вес с одной ноги на другую, малыш может ехать, даже не отталкиваясь от земли. Три колеса обеспечивают устойчивость на дороге, ведь дети до 4 лет плохо держат равновесие.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат собран из нескольких частей. Все элементы обладают своими характеристиками, в зависимости от вида транспорта.

Читать еще:  Кто должен обслуживать детские площадки во дворах
Колеса

Основными характеристиками этого элемента являются диаметр и жесткость колес и материал, из которого они изготовлены. Детские самокаты имеют небольшие колеса, диаметром не более 14,5 см. Размер колес взрослого внедорожника может достигать 50 см в диаметре. От этой характеристики зависят скорость и комфорт райдера.

На скорость и комфорт также влияет жесткость колес самоката – чем она больше, тем быстрее транспорт. Только не следует забывать, что жесткие колеса не амортизируют, и ездоку будет очень некомфортно на неровной дороге.

Колеса изготавливаются в основном из полиуретана. Материал износостоек, а самокаты двигаются практически бесшумно. Диски на колесах детских и городских аппаратах обычно сделаны из пластика, а спортивных и внедорожных из металла. Также на внедорожные и городские самокаты могут быть установлены резиновые покрышки с надувной камерой.

Рама

Главной характеристикой большинства самокатов является небольшой вес. Этот параметр обеспечивает алюминиевый сплав – прочный, надежный и легкий. Изготавливаются рамы и из нержавеющей стали. Как правило, ею оснащены внедорожники и электросамокаты. Максимальный вес, который может выдержать металлическая рама составляет 150 кг. Детские допускают использование пластика, но такая конструкция не способная выдержать более 80 кг.

Амортизация

Достигается в основном за счет мягких колес, но некоторые модели снабжаются дополнительными амортизаторами. Амортизация гасит вибрацию и, соответственно нагрузку на руки и ноги ездока.

Механизм складывания

Самокаты, оснащенные этим механизмом, складываются, что удобно при их транспортировке и хранении. Различаются ручные и автоматические системы. Ручной вариант имеет рычаг, который нужно нажать, чтобы сложить конструкцию. Автоматическая система имеет поршень, который приводится в действие нажатием кнопки. Самокат раскладывается и складывается автоматически, не требуя усилий от пользователя.

Телескопический руль

Очень удобная функция, позволяющая регулировать высоту руля в соответствии с ростом пользователя. Благодаря ей, на одном транспорте могут ездить все члены семьи.

Тормоза

Большинство аппаратов используют ножной тормоз, который действует при нажатии на заднее крыло. Некоторые виды транспорта имеют ручной тормоз, приводимый в действие нажатием на рычаг, расположенный на руле. Торможение происходит передним крылом или диском на заднем колесе.

Парковочная подставка

Полезная опция, предназначенная для парковки самоката в любом месте, не прислоняя его к опоре. Располагается на платформе сбоку или снизу. Для того, чтобы запарковать самокат, достаточно выдвинуть ее ногой. Транспорт будет находиться в вертикальном положении без дополнительных средств.

Устройство для транспортировки

Представляет собой ленту и чехол. Удобное дополнение, позволяющее с комфортом транспортировать и хранить самокат.

Самокат для похудения

Принцип езды на самокате понятен – одной ногой встали на платформу, а другой ногой отталкиваетесь от дороги. А ведь некоторые на самокатах выполняют настоящие акробатические трюки и используют его для похудения.

Чтобы сжечь калории с помощью самоката достаточно просто правильно на нем ездить:
  • Меняйте толчковые ноги, чтобы не перегрузить суставы и позвоночник.
  • Чередуйте напряжение и расслабление мышц. При толчке мышцы растягиваются, а если при этом еще и наклоняться вперед, то натяжение будет сильнее. Когда тело выпрямляется, то спина и живот расслабляются. Это нехитрое упражнение поможет сжечь большее количество калорий, чем обычная езда.
  • Используйте самокат, как гимнастический снаряд. Установите его так, чтобы переднее колесо упиралось в стену. Делайте махи ногами, стоя на платформе. Это упражнение поможет улучшить координацию движений и укрепит почти все группы мышц.

Научиться выполнять трюки на самокате несложно, если вы достаточно хорошо владеете своим телом. Учиться трюкачеству лучше всего под руководством опытных райдеров, которые помогут новичкам правильно вставать и управлять транспортом.

Как выбрать

При выборе обязательно «примерьте» его. Обратите внимание на:
  • Вес транспорта.
  • Высоту руля.
  • Длину самоката.
  • Наличие дополнительных функций.
  • Материалы изготовления.
  • Ценовую категорию.
  • Изготовителя.

Приобретя качественный и надежный транспорт, вы сможете с пользой и удовольствием ездить как в городской черте, так и в сельской местности.

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города — отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов — какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Читать еще:  Ремонт в детской комнате

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector